nilsky (nilsky_nikolay) wrote,
nilsky
nilsky_nikolay

Categories:

Штришок к теме Керченского моста

Чья-то будущая докторская диссертация на тему психических отклонений, т.н. "Виктор Шевчук. Русский Еврей." считает дебилизмом выбранный вариант строительства Керченского моста по сравнению с вариантом через косу Чушка. И даже приводит вот эту картинку с восклицанием "Как можно быть такими дебилами!"


"Русскому еврею", конечно, по барабану, но некоторым задающимся таким же вопросом гражданам будет небезынтересно прочитать, что в далёком 2008 году, т.е. до любой современной политической ангажированности, в журнале "Транспортное строительство Украины" писал заместитель главного инженера института "Киевсоюздорпроект" И. Ф. Гладченко:

Для разработки предварительно предлагаются четыре варианта расположения моста:
1. Северный, в районе мыса Фонарь на выходе пролива в Аэовское море;
2. Жуковский, в районе существующей паромной переправы;
3. Еникальский, южнее паромной переправы, между мысом Еникале и южной оконечностью косы Чушка;
4. Тузлинский. в районе старой крепости, южнее мыса Ак-Бурун [Белый] на остров — косу Туэла.

Серьезным недостатком северного варианта является возможность навала на мост крупногабаритных ледовых полей из Азовского моря, вероятность закупорки пролива льдом. Этот же недостаток, хотя и в меньшей степени, характерен и для жуковского и еникальского вариантов, кроме того, жуковский вариант расположен на резком переломе Керчь-Еникальского морского канала, что неприемлемо по условиям судоходства.

Низкие берега и расположенные на крымском берегу населенные пункты Жуковка, Опасное, Синягино затрудняют подход к мосту с габаритом под ним более 50 м, что также являются недостатками жуковского и еникальского вариантов.
Недостатком еникальского варианта является также выход на южную оконечность косы Чушка, за которой большая акватория Таманского залива.

Недостатком тузлинского варианта является его прохождение над точкой перелома Керчь-Еникальского морского канала, рядом с перегрузочным рейдом порта Керчь. Преимуществом тузлинского варианта является высокий крымский берег [почти вровень с мостом, нет необходимости подниматься на мост]. Это позволит уменьшить длину моста, хотя возможно потребуется увеличение величины судоходного пролета.

Предварительное сравнение вариантов расположения моста через Керченский пролив по ситуационным условиям и условиям судоходства показывает преимущество тузлинского варианта, который расположен в наиболее узком месте пролива, где судоходство ограничено с крымской стороны высоким крутым берегом, а с кавказской стороны мелководьем и островом-косой Тузла.

К дальнейшей проработке рекомендуется в первую очередь принять тузлинский вариант расположения моста.
Tags: Крым, так просто, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments