nilsky (nilsky_nikolay) wrote,
nilsky
nilsky_nikolay

Что ж они всё ругают-то

Блогер lokomotiv предлагает ударить по лицу рындой обезличенную кремлядь за то, что Минобороны собирается закупить в Италии 1600 бронемобилей.

В записи данного блогера. я оставил такой комментарий:

"У закупок иностранной техники и вооружения всегда есть три стороны.

Первая - общеизвестная, хоть и документально неподтверждённая - взятки да откаты. Но она может быть как логичной - кто же у нас нынче откатов не берёт?, так и нелогичной - наши дают вряд ли меньше, а то и больше, а риску запалиться меньше. Так что не думаю, что искать корень зла нужно в этой причине.

Вторая сторона - менее обсуждаемая, ибо специалистов мало. А именно - качество техники и вооружения, их соответствие современным стандартам и критериям. Ибо не специалист. обсуждать тоже не буду. Замечу лишь, что, вполне возможно, то, что планируется закупать - действительно лучше отечественного. В этом случае не так уж и плохо, что местный производитель получит конкурентный стимул, а армия - более совершенную технику.

Третья сторона - охреневшие от собственного монополизма отечественные производители. В детстве таковые тихо запирались в ванной и занимались монополизмом, пока никто не видит. Став повзрослее, монополизмом таковые экономически неудовлетворённые люди занимаются уже в открытую, что приводит к дикому завышению цен на всё и вся. И учить таких зажравшихся бизнесменов можно и нужно закупками других товаров.

И в этом смысле очень жаль, что мы, как рядовые потребители. не можем так легко и непринуждённо ударить по ценнобразованию массовыми закупками продуктов и промышленных товаров за рубежом. Может быть тогда и наши производители и торговля перестали бы заниматься чёрт знает чем и занялись бы построением эффективной конкуретной экономики."

Здесь же дополнительно замечу, что очень актуален такой вопрос и, например, для железнодорожного транспорта. Вагоностроительные заводы и РЖД всячески препятствуют возможности частных компаний закупать иностранные (не СНГовые) вагоны, хотя они зачастую сильно лучше по качеству, а иногда и ниже в цене. Не силён в армейской специфике, но если экстраполировать ситуацию с железнодорожными вагонами, то можно лишь поздравить нынешнее руководство Минобороны за то, что оно нашло в себе мужество наконец начать отталкиваться от принципа "что лучше для армии", а не от принципа "лучше хуже, да наше".
Tags: размышлизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments