nilsky (nilsky_nikolay) wrote,
nilsky
nilsky_nikolay

Categories:

Лояльность к бренду, говорите...

За I квартал 2016 г. доля продаж (в штуках) через промоакции бытовой химии, кофе, соков, шоколада, пива, молочной продукции и др. достигла в российской рознице почти половины, посчитали аналитики компании Nielsen, а именно 46%, или на 9 п. п. больше, чем год назад. Больше всего, по данным Nielsen, через промоакции в России продается непродовольственных товаров: 75% кондиционеров для белья, 67% стиральных порошков, 63% средств для мытья посуды, 58% шампуней, 52% зубной пасты. С IV квартала 2015 г. доля промопродаж этих товаров выросла на 7–12 п. п.

В продовольствии доля промопродаж тоже растет: в январе – марте 2016 г. так продано 52% кофе, 50% соков, 43% шоколада, 39% газированных напитков, 29% пива и 23% молочной продукции.

Выросла и средняя скидка: по данным Nielsen, с 26% в 2014 г. до 29% в 2015 г.; 8 из 10 промоакций – это скидка.

Через промоакции продается не более 10% ассортимента в натуральном выражении, говорит гендиректор торгового дома «Братья Чебурашкины» (молочная продукция) Максим Макашев. Основная задача продавцов и производителей – не потерять продажи, даже за счет прибыли, утверждает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, к примеру, ценовая война производителей растворимого кофе идет уже третий год.

У крупнейшего в России ритейлера «Магнит», по словам его финансового директора Хачатура Помбухчана, доля промопродаж колеблется от 20 до 25%; в магазинах косметики доля выше, в продуктовых магазинах «у дома» – ниже.

У ритейлера «О’кей», который старается восстановить поток покупателей и ускорить рост продаж, в I квартале 2016 г. доля промоакций в обороте выросла вдвое и достигла 40%, сообщали в конце мая аналитики «Атона» (ритейлер не ответил на запрос «Ведомостей»). У группы «Дикси» в апреле ускорился рост выручки, он составил 23%, ритейлер также увеличил промоактивность, пишет «Атон».

Представители X5, «Дикси» и «Ленты» отказались раскрывать долю промоакций в обороте. Аналитики Goldman Sachs оценивали ее в обороте X5 в 30% за 2015 г., «Ленты» – в 34%, «Дикси» – в 18%.

Если такая динамика промопродаж сохранится, через 3–4 года Россия станет самым «промотируемым» рынком Европы, опасается директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова: «Наращивая промооборот, производитель и ритейлер рискуют попасть в точку невозврата: при 70% таких продаж лояльность к бренду размывается, готовность покупателя купить товар без скидки стремится к нулю».


Мне кажется, в условиях, когда население тратит на еду и предметы первой необходимости львиную долю доходов, а цены на эту самую еду и эти самые предметы странно высоки, ни о какой массовой лояльности к брендам говорить не приходится в принципе.
Tags: "Ведомости", занимательное обществоведение, потребление, цены, эффективная постсоветская экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments