nilsky (nilsky_nikolay) wrote,
nilsky
nilsky_nikolay

Categories:

Про деревню из девушки, или "Эффект сберкассы"

«Мы очень сильно гордились своей программой централизации IT-систем, тем, как мы серьезно продвинулись за последние годы, инвестировали колоссальные деньги. Это был самый крупный и быстрый проект централизации IT-инфраструктуры в мире. Но, как только мы построили наш супер-data-центр, все закончили, мы пришли к выводу, что мы абсолютно неконкурентоспособны»
Президент Сбербанка Герман Греф


7 сентября умер отец.
Недавно нотариус выдал постановление, согласно которому банки - "Балтийский" и "Сбербанк" - должны выдать мне средства с его счетов для компенсации расходов на достойные похороны.
В "Балтийском банке" процедура заняла минут двадцать, из которых нажимание на что-то там в компьютере отняло минуту или полторы.
Но "Сбербанк" не был бы "Сбербанком", если бы не жил по принципу "Мы, комсомольцы, без трудностей не можем".
В компьютере девушки-операционистки "Сбербанка" просто физически не оказалось нужного пункта. Объясняет она это тем, что деньги на карте, а карта, дескать, это не счёт, с неё так просто взять и выдать деньги не представляется возможным. На мой вопрос, почему "Балтийский банк", уступающий "Сбербанку" по всем показателям, наверное, не порядок, умеет делать это, а супер-пупер-мега "Сбербанк" - нет, девушка с печалью сообщила, что иногда в "Сбербанке" самопроизвольно включается режим "Сберкасса", отчего человек XXI века впадает в ступор.
В общем, операционистка отправила запрос в какую-то свою внутреннюю службу поддержки, сказав, что система пишет, что ответ ожидается 7 ноября в 16.00. Ожидается. Оставайтесь на месте. Ваша проблема очень интересна для нас.
Решив помочь девушке-операционистке, позвонил сегодня в службу поддержки банка с просьбой объяснить мне, что делать и что нажимать на компьютере, чтобы я мог объяснить девушке-операционистке. Естественно, служба поддержки сказала мне, что ничего она мне объяснить не может, сообщив попутно о том, что даже если и когда в "Сбербанке" разберутся с проблемой и подскажут операционистке, какие и где галочки ставить, деньги мне выдадут через 30 дней.
В "Балтийском банке", напоминаю, на всё ушло порядка 20 минут.
Но там, впрочем, моим вопросом занималась зрелая женщина и, судя по всему, опытный сотрудник. В "Сбербанке" же девушка в принципе впервые в руках держала соответствующее постановление нотариуса.
Сочетание многомиллиардных затрат на информационные технологии и любовь "Сбербанка" к молодым симпатичным сотрудницам, к сожалению, приводит не к тому эффекту, на который, видимо, рассчитывает руководство.
Тот же эффект, который получается в действительности, я буду называть "Эффектом сберкассы".

Расходы Сбербанка на IT в 2014 году составили около 65 млрд руб., в 2015 году они выросли на 25–30%, рассказал РБК первый зампред Сбербанка Лев Хасис. Это больше всех расходов компании «Яндекс» за аналогичные периоды. «Сбербанк — это крупнейшая в стране IT-компания. Мы занимаем 10% российского рынка IT, из 450 тыс. программистов 22 тыc. работают у нас», — отметил Греф.


P.S. Самое странное, что "Сбербанк" действительно неплохо модернизируется и довольно удобен для клиента. Я им пользуюсь и, как правило, всё происходит без сучка и задоринки. Но в вопросах похоронных денег у них полная жопа. Например, по правилам они обязаны по свидетельству о смерти выдать со счёта то ли пять, то ли шесть тысяч "похоронных" рублей ещё до всех нотариусов, наследств и прочего. Мне на такой вопрос в сентябре сказали, что "Мы ничего про это не знаем" (за что я назвал их дебилами и непрофессионалами, раз они работают, а обязанностей своих не знают, на что люди не просто обиделись, но в принципе не поняли, в чём суть претензии: почему это мы должны знать все аспекты своей работы?), а моим знакомым в прошлом году пришлось чуть ли не выбивать эту мизерную сумму. Выбили, конечно, но осадочек остался. Почему именно в этом моменте (возможно, есть и другие, но я столкнулся с этим) включается "Эффект сберкассы", мне непонятно. Возможно, у руководства банка просто танатофобия. Это, конечно, многое бы объяснило...
Tags: глубоко личное никого не интересующее, наблюдизм, общество, эффективная постсоветская экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments