С моей, повторюсь - конспирологической, точки зрения, ход очевидный, как "дважды два - четыре", однако в этой очевидности и кроется провал внутренней его задачи. Если с внешней стороны всё удалось прекрасно - убийство посла оттеснено в европейском информационном поле на второй план, и возможных, не нужных заказчику, сочувствия и солидарности европейского общества с российским не случилось, то основная цель, как мне кажется, не достигнута.
Совершенно очевидно, что основной целью убийства было желание поссорить Путина с Эрдоганом. Допущение убийства посла - это не тот случай, в котором "удар в спину" прощается так относительно легко, как казусы на поле битвы. Поэтому после стрельбы на выставке задачей провокаторов, на первый взгляд, должно было стать всяческое педалирование личной вины Эрдогана в событии, априорной ненадёжности Турции для России и так далее в том же ключе. Строго говоря, оно возможно и после берлинских событий, однако искомой цели уже не достигнет, потому что Путину и Эрдогану теперь будет проще прийти к консенсусу, основанному на том, что это убийство направленно именно против них, против их обоих. И именно из-за того, что взбесившийся пакистанец так удачно и так мгновенно нашёлся за две тысячи километров от Анкары. Таких совпадений, как говорится, не бывает. Именно поспешность появления такого "совпадения" и стало той самой ошибкой, которая больше, чем преступление.
Почему кукловод совершил эту ошибку? Мне (опять конспирологически) кажется, что объясняется это одной простой мыслью: ближневосточные, украинские и околороссийские события - суть единый план по ослаблению Европы. И одним из ключевых элементов этого плана является концепция максимально возможного отдаления и отделения Европы от России. В рамках этой концепции нужны и санитарный пояс от Балтийского моря до Чёрного, и иррациональная истерия перед мифической русской угрозой, и многое другое. Единственное, что точно не нужно - это даже минимальный шанс на понимание Европой того факта, что она с Россией "в одной лодке". Именно поэтому ни в коем случае нельзя дать населению Европы и даже кратковременной возможности поразмышлять над тем, почему и зачем в Анкаре убили посла России. Даже если для этого придётся намотать на колёса грузовика кишки десятка бюргеров. Но - поспешили.