Большинство этих людей не только не жили при Сталине, не только не пытались изучать то время по документам, но даже вряд ли много выпытывали у тех своих родственников/знакомых, которым довелось жить в то героическое время в сознательном уже возрасте, т.е. у своих бабушек/дедушек, может быть, даже с приставкой пра-.
Но хотели бы жить. Очень хотели бы. Потому что сейчас жить плохо. Настолько плохо, что даже деревенских клубов и колхозных духовых оркестров сегодня не найти днём с огнём. За неимением колхознгого духового оркестра, приходится дудеть в свои виртуальные трубы и бить в виртуальные барабаны в рождённом проклятыми американцами нтернете.
О чём дудят эти люди? Дудят они о том, как было хорошо тогда. Но поскольку сами не жили, не знают, то отталкиваются от того, что сейчас - плохо. Это очень просто: ты понимаешь, что живёшь сейчас плохо, а газета "Правда" за 1936 год пишет, что жизнь прекрасна и удивительна. И тебе сразу хочется туда, где хорошо. То есть в 1936 год, к Сталину под крыло.
Но к Сталину нельзя. Ибо не дождался, помер. Приходится кое-как с этим смиряться и сублимировать в интернете, реализуя свои фантазии посредством персонального или коллективного выбложивания своих мироощущений. Которые, как мы уже знаем, имеют две основные составляющие: как тогда хорошо и как сейчас плохо. С "хорошо" всё понятно: раньше и солнце светило ярче, и земля была круглее, и рубль деревяннее. Интереснее та часть, которая касается "плохо".
А что, собственно, "плохо"? Если не вдаваться в подробности: плохо всё. Засуха - плохо. Дожди - плохо. Неурожай - плохо. Урожай - плохо. Выросли ЗВР - плохо. Уменьшились - ну, вы уже поняли. В тоскливом завывании "незабудемнепростим" щедро слышатся голоса "Мутен - пудак", "Медведа на плаху" или, что ещё хуже, "Единую Россию на мыло и гей-парады".
Люди недовольны жизнью (или делают вид, что недовольны). Им не нравится, что кто-то в этой жизни "устроился" лучше, чем они. Они хотят "равенства". Неужели они действительно не понимают, что при И.В.Сталине им бы тоже что-нибудь не нравилось бы. Ну, не знаю, что угодно: зарплата маленькая, работать направляют куда-нибудь в магнитогорские землянки, дымом от горящих торфяников Москву затопило - глаза щиплет. Или что-нибудь ещё, неважно что. Человеку свойственно быть недовольным хоть чем-нибудь. Будь то низкая зарплата или расстрел по приговору тройки в 24 часа.
Наверное, понимают. Не совсем же они на жизнь смотрят сквозь трусы с розовыми слониками. И вот интересно, как они себе представляют механизм выражения своего недовольства в случае, если бы они жили тогда, а не сейчас? Писали бы в газету "Правда"? Вряд ли. Сейчас тоже можно писать: вон, Навальный денно и нощно строчит подмётные письма на охреневших эффективных менеджеров. Или националисты и примкнувшие огранизуют акции памяти и протеста по воподу и без повода. Даже несогласные периодически несут себя на Триумфальную площадь и сливаются в экстазе с протополицейскими.
Но не таковы т.н. сталинисты. Не проявляют себя т.н. сталинисты никак. В лучшем случае, заплатят бабки капиталистическим рекламщикам от транспорта и разместят кратковременное изображение своего кумира на отдельно взятом автобусе. За деньги, ибо капиталист, как все знают, за 400% прибыли нарисует на автобусе кого угодно. Ну, и изливают мегабайты желчи и елея (соответственно на "сейчас" и на "тогда") в интернете. И что ещё? А ничего. Ни демонстраций, ни борьбы с режЫмом, ни приковывания себя к мавзолею.
Почему? Не потому ли, что они, плохо себе в общем-то представляя обожаемое ими время, интуитивно чувствуют, что если бы они тогда позволили бы себя хотя бы десятую часть того говна, которое они выливают на страну и власть нынешние, выплеснуть на СССР и Сталина, то число спецпереселенцев (в лучшем случае) значительно бы возросло. Не без их участия. Поэтому - на всякий случай - лучше за пределы интернета не высовываться. Ибо мало ли что может случиться. Вон, милицию в полицию переименовывают... Опасно...
Но мне кажется, что не страх репрессий заставляет сталинистов не сильно далеко уходить в политической борьбе за пределы своих уютных жежешечек. А исключительно отсутствие идей, которые можно было предложить мало-мальски большой доле населения. Нет у них за душой ничего, кроме прошлого, которого, впрочем, они не знают и не понимают. А не понимая прошлого, нельзя предложить свой вариант будущего. Вот они и не могут ничего предложить, за исключением той мысли, что неплохо было бы всех "либерастов" расстрелять. Это, как известно, здорово помогает повысить урожайность.
Конечно, есть среди них и пассионарии. Но каждому из таковых пассионариев нравится в сталинизме что-то конкретное. И единственное, что их действительно объединяет, это собственно личность Сталина. А поскольку Иосиф Виссарионович давно в мире ином, личность его может служить исключительно лишь фетишем, вокруг которого строится общение по интересам, пусть и весьма специфическим. Но так как Сталин вряд ли сумеет восстать из мёртвых и сделать сталинистам жизнь лучше, им приходится сидеть и ждать, пока нынешняя жизнь станет лучше. Либо сама по себе, либо с помощью тех, кто учил историю лучше, чем адепты сталинизма.