nilsky (nilsky_nikolay) wrote,
nilsky
nilsky_nikolay

Categories:

Дорогу экспорту!

В начале недели порадовал журнал "Эксперт" со специальным докладом "Сделано в России". Речь в нём идёт не просто о товарах российского производства, а о многогранном "незаметном" российском экспорте. Пока широкая публика с замиранием сердца следит за нефтяными котировками, где-то там - в глубинах экономики, о которых мало кто пишет и снимает, отчего и остаются эти глубины скрытыми от общественности - происходят коренные изменения о которых так долго говорили большевики, одним из проявлений которых можно и нужно считать рост и диверсификацию несырьевого экспорта.

В указанном специальном докладе рассматриваются две главные вещи - совокупность механизмов государственной помощи экспортёрам и эффективность этой работы (цитата-спойлер: "Федеральная и региональная системы поддержки работают почти идеально"), а также примеры конкретных компаний (13 штук). Тем, кто ещё не купил журнал - всячески рекомендую. Те, то купить печатную версию не успеет или не сможет, но интересуется, может купить электронную версию номера (№14'2019) на сайте журнала. Или попробовать найти и скачать соответствующий торрент в интернете (злые языки говорят, что таковые уже есть), но это не спортивно.

Мне очень понравилась вот эта табличка:
Количество малых и средних экспортеров

А в конце недели экспортёрам пришли хорошие новости от китайских товарищей. Вот, что пишет "Форбс":

Китайский холдинг Alibaba Group открывает для продавцов из России доступ к своему крупнейшему маркетплейсу AliExpress, который доставляет товары по всему миру и является третьим после Amazon и eBay. Об этом сообщил РБК, также информацию подтвердил представитель российского офиса компании.

Продавцы из России получают доступ более чем к 150 млн пользователей со всего мира. Решение Alibaba также означает, что компания сделала для России редкое исключение: ранее монополию китайских производителей было дозволено нарушать только туркам (после поглощения Alibaba турецкого маркетплейса Trendyol). Ранее российские продавцы могли торговать только на другой платформе холдинга — Tmall, рассчитанной на внутренний китайский рынок. По данным Alibaba, в настоящее время на российском Tmall зарегистрировано более 300 брендов, половина из них — отечественные.

У российских производителей появятся «новые возможности экспорта», объясняет представитель AliExpress в России Антон Пантелеев. «Мы рассчитываем, что это будут бренды, которые успешно продаются на Tmall — именно российские бренды, причем малый и средний бизнес. Категории могут быть самые разные. Сейчас особой популярностью пользуются текстиль, товары для детей, одежда. Это те самые категории, которые в принципе считаются оккупированными китайскими продавцами, но российские производители и бренды в этих сегментах очень конкурентны», — говорит он.

Электронный рынок розничного экспорта российских товаров растет быстрыми темпами: в 2018-м показатель вырос к 2017-му на 36%, до $746 млн, а количество отправлений — на 31%, до 11,2 млн штук, сообщил Forbes представитель Российского экспортного центра. По данным исследования eBay и исследовательской компании Data Insight, объем рынка может вырасти до $10 млрд «в ближайшие годы».
Tags: "Эксперт", внешняя торговля, как жЫть дальше, наблюдизм, экономика, экспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments