February 26th, 2012

сам

Десятилетку за два года

За последние два года (2010 и 2011) грузовых вагонов в России произвели больше (пусть и всего на 1.300 штук), чем за все 1990-е. Если кому интересно, выбложу табличку с цифрами (правда, с небольшим количеством пропусков) по производству вагонов за последние 60 лет.
сам

Производство грузовых железнодорожных вагонов в РСФСР и РФ

Производство по годам:
1950 - н.д.
1951 - н.д.
1952 - 12.800 штук
1953 - н.д.
1954 - н.д.
1955 - 15.300 штук
1956 - н.д.
1957 - н.д.
1958 - 20.800 штук
1959 - 20.300 штук

1960 - 18.800 штук
1961 - 20.200 штук
1962 - 21.000 штук
1963 - 22.100 штук
1964 - 21.500 штук
1965 - 21.400 штук
1966 - 22.000 штук
1967 - 24.100 штук
1968 - 25.500 штук
1969 - 26.000 штук

1970 - 28.600 штук
1971 - 30.100 штук
1972 - 31.700 штук
1973 - 32.700 штук
1974 - 33.000 штук
1975 - 32.600 штук
1976 - 33.200 штук
1977 - 33.300 штук
1978 - 31.900 штук
1979 - 30.900 штук

1980 - 31.400 штук
1981 - 30.400 штук
1982 - 29.300 штук
1983 - н.д.
1984 - н.д.
1985 - 27.100 штук
1986 - н.д.
1987 - н.д.
1988 - н.д.
1989 - н.д.

1990 - 25.100 штук
1991 - 22.400 штук
1992 - 16.900 штук
1993 - 12.300 штук
1994 - 7.800 штук
1995 - 7.100 штук
1996 - 7.400 штук
1997 - 5.000 штук
1998 - 3.900 штук
1999 - 4.100 штук

2000 - 4.000 штук
2001 - 6.500 штук
2002 - 10.700 штук
2003 - 27.000 штук
2004 - 35.300 штук
2005 - 35.200 штук
2006 - 33.700 штук
2007 - 38.600 штук
2008 - 42.700 штук
2009 - 23.600 штук

2010 - 50.500 штук
2011 - 62.800 штук

Производство по десятилетиям:
в 1950-х - н.д.
в 1960-х - 222.600 штук
в 1970-х - 318.000 штук
в 1980-х - н.д.
в 1990-х - 112.000 штук
в 2000-х - 257.300 штук
в 2010-х - 113.300 штук

Примечание 1. Цифры брал из статсборников, где они округлены до сотен штук. Потому и числа такие "круглые".
Примечание 2. Постараюсь при случае дополнить таблицу недостающими цифрами. Если у кого-то случайно есть уже сейчас - буду благодарен за подсказку.
сам

Бес темы

Что-то в последние дни многие приличные люди глумятся над Яисторианом... Надо и мне поучаствовать, что ли.

Запостил упомянутый товарищ в ру_хистори вот такую табличку из неполживого справочника "Здоровье и здравоохранение трудящихся СССР. Статистический сборник" 1937 года издания:

И дополнил такой вот фразой: "по утверждению этого источника: «... официальная статистика царской России... предпочитала вместо этой цифры указывать во много раз меньшую — только число признанных совершенно негодными к военной службе по туберкулезу. Требования при приеме в Красную армию гораздовыше, чем в дореволюционной русской армии...»"

Доступа, как у советских справочников и их последователей, к настоящей, пусть и неофициальной статистике царской России (вот бы увидеть хоть одним глазком...) у меня нет, поэтому могу посмотреть только насквозь лживую официальную.

Она, эта самая официальная статистика (в виде "Отчёта о состоянии народного здравия и организации врачебной помощи в России за 1913 год"), говорит нам, что в 1913 году в призывные списки было внесено 1.672.208 человек. По причинам «Бугорчатка, хроническое воспаление лёгких или подрёберной плевы» (без разделения между этими болезнями) по Империи было признано негодными к военной службе 4.379 человек. Если даже предположить, что всё это сплошь бугорчатка, получается 2,6 случая на 1000 призываемых. В табличке "настоящего историка" общей цифры по стране почему-то нет, поэтому можно, в теории, предположить, что где-то было густо с больными, а где-то пусто, и что упомянутый статистический сборник вовсе и не врёт, но...

Но если посмотреть Белорусский, например, район, то там из 114.661 призываемого по указанным причинам в 1913 году было признано негодными 365 человек, что (опять-таки, если даже предположить, что все они - бугорчатники) даст 3,2 случая на 1000 призываемых, а вовсе не 5,67. А в Дагестанской, скажем, области по указанным причинам было признано негодным - 0 (ноль) призывников. Что с ещё большей натяжкой совы на глобус даёт 4,05 случая на 1000 призываемых.

Вот такая получается картина...

ПыСы Утверждение же о том, что "официальная статистика царской России... предпочитала вместо этой цифры указывать во много раз меньшую — только число признанных совершенно негодными к военной службе по туберкулезу" совершенно замечательно смотрится на фоне хотя бы того, что с 1932 года данные о заболеваемости и смертности от туберкулёза в СССР публиковать было не принято, а злые языки утверждают, что и вовсе запрещено. Наверное, чтобы не шокировать граждан успехами:)

ПыПыСы Если кого-то вдруг заинтересовало, почему я это пишу здесь, а не в ру_хистори, то отвечаю: я совершенно не имею желания общаться с упомянутым персонажем, и здесь, слава бану, я от этого общения избавлен, тогда как в ру_хистори - нет. Потому и пишу здесь, а не там. Что же до того, а зачем вообще пишу, то ровно по одной причине - опять всплывают какие-то нелепые мерзопакостные советские цифры про Российскую Империю. У РИ было достаточно своих недостатков, и высасывать из агитпроповского пальца дополнительные совершенно не следует.