"Этот фильм о России начала XX века. Картина выполнена в эстетике немого кино – в ней нет авторского текста, поясняющего изображение: она состоит из уникальных архивных материалов, большинство из которых зритель увидит впервые. Автор картины - известный режиссер документалист Борис Криницын объясняет особенности своей работы так: "Идея создания этого цикла родилась в ходе длительной работы в основном в киноархивах Красногорска. Я пришел к выводу, что в этих фондах есть огромное количество хроники, неиспользованной в других фильмах, с помощью которой можно создать цельное впечатление о жизни России начала ХХ века. Причем эта хроника обладает пронзительной духовной чистотой. Церковные люди сказали бы, что в них покоится благодать, которая была тогда в России. Меня удивило, что именно эта часть нашей хроники оказалась невостребованной. Иногда ее частично использовали для иллюстрации каких-то субъективных мыслей режиссера, как правило, негативных, в роде: "Вот как люди раньше жили хорошо, а сейчас плохо!" Такой критицизм, перерастающий в сарказм, может испепелить все: и светлое чувство, и подвиг, и самое святое. Сейчас этим враги русского народа очень умело пользуются. В хронике начала века я увидел силу, которая может противостоять сарказму, ту светлую благодать, которой была наполнена наша земля. Ожидал увидеть ее в фильме Говорухина "Россия, которую мы потеряли", но там присутствовал критицизм, взгляд свысока. Один архивист, который помогал мне, сказал: "Я бы сделал фильм под названием "Россия, которую мы сохранили!" Мне показалось это очень точным определением состояния сознания, с которым надо относиться к хронике. Не надо ее насиловать своими измышлениями, своими концепциями, как бы того порой ни хотелось Мне кажется, что я точно определил, где перестал существовать благодатный взгляд в кинохронике. Именно в гражданской войне обнаружилась смена взгляда на мир." (текст не знаю чей и откуда)
Трагедия, которую мы не видели
"Этот фильм о России начала XX века. Картина выполнена в эстетике немого кино – в ней нет авторского текста, поясняющего изображение: она состоит из уникальных архивных материалов, большинство из которых зритель увидит впервые. Автор картины - известный режиссер документалист Борис Криницын объясняет особенности своей работы так: "Идея создания этого цикла родилась в ходе длительной работы в основном в киноархивах Красногорска. Я пришел к выводу, что в этих фондах есть огромное количество хроники, неиспользованной в других фильмах, с помощью которой можно создать цельное впечатление о жизни России начала ХХ века. Причем эта хроника обладает пронзительной духовной чистотой. Церковные люди сказали бы, что в них покоится благодать, которая была тогда в России. Меня удивило, что именно эта часть нашей хроники оказалась невостребованной. Иногда ее частично использовали для иллюстрации каких-то субъективных мыслей режиссера, как правило, негативных, в роде: "Вот как люди раньше жили хорошо, а сейчас плохо!" Такой критицизм, перерастающий в сарказм, может испепелить все: и светлое чувство, и подвиг, и самое святое. Сейчас этим враги русского народа очень умело пользуются. В хронике начала века я увидел силу, которая может противостоять сарказму, ту светлую благодать, которой была наполнена наша земля. Ожидал увидеть ее в фильме Говорухина "Россия, которую мы потеряли", но там присутствовал критицизм, взгляд свысока. Один архивист, который помогал мне, сказал: "Я бы сделал фильм под названием "Россия, которую мы сохранили!" Мне показалось это очень точным определением состояния сознания, с которым надо относиться к хронике. Не надо ее насиловать своими измышлениями, своими концепциями, как бы того порой ни хотелось Мне кажется, что я точно определил, где перестал существовать благодатный взгляд в кинохронике. Именно в гражданской войне обнаружилась смена взгляда на мир." (текст не знаю чей и откуда)
-
Верховнорадский пифий
Вообще будущего ЕС без Украины я не вижу. (с) Гройсман
-
Ай да Пётр, ай да укросын!
[Порошенко,] в отличие от Путина, более образованный и стратегически подкованный. Здесь сказывается и его блистательное образование (славная…
-
Достоевский об очень многих
У нас именно потому, что потерял всякую веру, а стало быть, всякий взгляд, так дорога обличительная литература. Все, которые не знают, за что…
- Post a new comment
- 1 comment
- Post a new comment
- 1 comment