nilsky (nilsky_nikolay) wrote,
nilsky
nilsky_nikolay

Навеяло...

Почитал очередную дискуссию об преимуществе СССР над РИ через призму строительства железных дорог.
Много смеялся.
Также в очередной раз мысленно похвалил себя за то, что научился не ввязываться в споры с идиотами, которые совершенно не понимают вещей, о которых рассуждают.
Взрослею, наверное...

ПыСы Блин, как же люди не научатся смотреть на вещи ширше и глубже... Для того, чтобы значительно улучшить какчество своих позиций, не обязательно быть специалистами по транспорту. Достаточно сесть на мягкий диванчик, прикрыть глазки, сжать мозжечок в кулачок и представить себе объёмную "модель" экономики страны. Немного напрячься и попробовать понять, что и как в ней взаимосвязано, какие между различными элементами системы существуют зависимости. А потом уже рассуждать о том, что такое хорошо, и что такое плохо... Это если нет времени хоть как-то разобраться в конкретном вопросе...

Увы, это относится и к моим идейным союзникам:( Нужно понять, что победить сторонников той точки зрения, что "СССР был фееричен", а "Российская Империя - отсталое загнивающее образование" голыми цифрами невозможно. Хотя бы потому, что голые цифры - это ни о чём. Но также и потому, что формально по значительной части таковых СССР второй половины ХХ века, естественно, превосходит Российскую Империю начала столетия. Вот только к относительному уровню развития государства это имеет мало отношения.

Скажем, в 70-80-хх годах XIX века в Российской Империи была высокая детская смертность. От благополучной Швеции мы отставали в 2 раза или - можно даже сделать поправку на мифический сильнейший недоучёт - пускай в три раза. В 70-80-хх годах в СССР в абсолютных цифрах детская смертность была на порядок меньше, чем в РИ, но при этом от Швеции мы отставали уже в 10 раз. Что важнее: абсолютное число или относительное? Если смотреть с позиции цифр - безусловно абсолютное. Если рассуждать об уровне развития страны - безусловно относительное.

Поэтому, рассуждать о сравнительной железнодорожной (и шире - транспортной) обеспеченности РИ и СССР нужно отнюдь не с позиции протяжённости путей. География промышленности и населения, самая организация экономики двух этих несуществующих государств настолько различны, что сравнивать голые цифры протяжённости сети - нелепо и бессмысленно. Тем более, как в последнем наблюдаемом случае, когда сравнивают круглое с зелёным.
Tags: блоговЕдение, размышлизм
Subscribe

  • ЧТД

    В 2013 году любовь к России перевесила чувство самосохранения у европейских марионеточных внешнеполитиков, и данные Януковичу гарантии были смыты в…

  • Как же ***бал этот ваш "кабмин"...

    Всё чаще в российских СМИ вместо русского "правительство" используется украинское "кабмин". Ладно бы какие-то шлакосми, экономящие на авторах и…

  • Апофеоз некомпетентности

    Врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков решил провести эксперимент и записаться к себе на прием, сделать это у него не получилось. «…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

  • ЧТД

    В 2013 году любовь к России перевесила чувство самосохранения у европейских марионеточных внешнеполитиков, и данные Януковичу гарантии были смыты в…

  • Как же ***бал этот ваш "кабмин"...

    Всё чаще в российских СМИ вместо русского "правительство" используется украинское "кабмин". Ладно бы какие-то шлакосми, экономящие на авторах и…

  • Апофеоз некомпетентности

    Врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков решил провести эксперимент и записаться к себе на прием, сделать это у него не получилось. «…