nilsky (nilsky_nikolay) wrote,
nilsky
nilsky_nikolay

Тупые отсталые нищеброды

Постройка железных дорог дешевого типа во всей Западной Европе приняла в последнее время обширные размеры, несмотря на сравнительную густоту существующей там сети главных дорог и отличные грунтовые, большею частью шоссированные дороги. По последним известиям, таких дорог было (вместе со строящимися): в Бельгии (1893) - 1302 км (28,8% общей сети), во Франции (1892) - 4232 км (9%), в Германии - 11442 км (27%), в Австро-Венгрии (1890) - 6932 км (26%). С целью развития второстепенных путей были приняты прежде всего меры к упрощению технической стороны дела. В Англии законом 31 июля 1868 г. предоставлено было Board of Trade (министерству торговли) разрешать сооружение "легких" железных дорог под условием, чтобы вес паровых двигателей и подвижного состава не превышал 8 тонн на ось и чтобы скорость движения поездов не превышала 25 км в час. Однородные постановления изданы были в Голландии (законы 9 августа 1878 и 28 октября 1889 г.) и Италии (закон 29 июня 1873 г.). В малонаселенной Норвегии узкая колея преобладает: в 1892 г. на 600 км нормальной колеи там приходилось около 1000 км узкоколейных дорог. Узкоколейный тип весьма распространен также в Швеции и Швейцарии. Наконец, в некоторых странах (Дании, Испании, Италии, Голландии) дальнейшее удешевление достигается отсутствием самостоятельного полотна: пролагаются рельсы по существующим шоссе и грунтовым дорогам для совместной эксплуатации их как обыкновенными средствами передвижения, так и особым подвижным составом, по рельсам, конной, паровой или электрической тягой.

(из Брокгауза и Ефрона)
Tags: железные дороги, история, цитата
Subscribe

  • Пять копеек, или Назад к политике?

    В Омерице действительно происходят интересные события. Но, на мой взгляд, немного не там, на чём акцентируют внимание СМИ. В СМИ муссируется…

  • Подумалось тут

    Приключениями Алексея "говорящее дерьмо" Навального не интересуюсь вовсе. Но телеграм, собака, пишет и пишет. Кое-что приходится читать. И вот…

  • Штришок к пониманию столыпинских реформ

    "Выгоды единоличной формы землевладения ещё задолго до выдела отруба Люкова уже сознавались отцом его Яковом. Будучи сельским старостою Нащёкинского…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments