Но тутъ уже начались наши страданія изъ-за отсутствія какихъ-либо перегрузочныхъ средствъ. Я не могъ себѣ представить, что въ такомъ портѣ, какъ Петербургский, нѣтъ не только ни одного парового крана, но даже ни одного порядочнаго ручного крана. Съ трудомъ добыли два ручныхъ плавучихъ крана отъ Бритнева изъ Кронштадта, помощью которыхъ и производилась выгрузка изъ пароходовъ машинныхъ частей, съ рискомъ утопить ихъ, такъ какъ краны были очень ненадежны; То, что было погружено въ Антверпенѣ въ одну недѣлю, выгружалось въ Петербурге болѣе мѣсяца, съ переплатой большихъ суммъ за простой пароходовъ. Благодаря отсутствію въ порту сильныхъ крановъ, весьма затруднительна была также и погрузка машинныхъ частей на вагоны, для дальнѣйшей отправки ихъ въ Рыбинскъ, гдѣ предстояла новая перегрузка съ вагоновъ на баржи, въ которыхъ отправлялись до Левшинской пристани на рѣкѣ Чусовой; тамъ опять производилась перегрузка съ баржей на вагоны для доставки въ Тюмень, гдѣ снова вещи перегружались на баржи, на которыхъ доставлялись до Филькинской пристани на рѣкѣ Сосьвѣ и тамъ послѣдній разъ перегружались съ баржей на вагоны для доставки на Надеждинскій заводъ.
Не имѣя во всѣхъ этихъ пунктахъ никакихъ перегрузочныхъ средствъ, кромѣ человѣческой силы съ припѣвомъ русской дубинушки, причемъ большинство машинныхъ частей было весьма тяжеловѣсныхъ, до 1,200 пудовъ, перегрузка ихъ потребовала столько времени, что часть машинъ не попала на заводъ въ томъ же году, а прозимовала частью въ Тюмени, а частью въ баржахъ на р. Сосьвѣ и была доставлена на заводъ лишь весною 1895 года. Благодаря тому, что транспортъ машинъ сопровождали два мастера, наблюдавшіе за перегрузкой ихъ, онѣ прибыли на Надеждинскій заводъ въ довольно исправномъ видѣ, и хотя многіе ящики съ мелкими частями были дорогой разбиты, почти всѣ части оказались на лицо.
(Ауэрбах А.А. О постройке в Богословском округе надеждинского завода. - С.-Петербург, 1897)