nilsky (nilsky_nikolay) wrote,
nilsky
nilsky_nikolay

Прожектёры-с

Мы возвратим в госсобственность железные дороги. Новые скоростные магистрали соединят страну, обеспечат передвижение из Владивостока в Москву за двое суток.

(Опять предвыборная программа КПРФ)

Ну, то, что железные дороги за мизерным исключением и нынче являются госсобственностью, коммунисты могут и не знать. У них голова другим занята. Но вот как они собираются обеспечить перемещение граждан между Москвой и Владивостоком за двое суток?

Железная дорога Москва - Владивосток имеет протяжённость почти 9.300 километров. Стоимость строительства высокоскоростной мегистрали составляет сегодня порядка 25 миллионов евро за километр. Это минимальный минимум. На 9300 километров пути это даёт нам сумму расходов в 232,5 миллиарда евро. С учётом особенностей российского ландшафта эту цифру можно смело увеличивать до 250, а то и до 300 миллиардов евро. Четверть ВВП России, между прочим.

Что-то мне подсказывает, что на эти деньги лучше модернизировать некоторое количество аэропортов и купить некоторое количество самолётов. И путь из Москвы до Владивостока будет занимать значительно меньше двух суток, а стоить будет, куда дешевле железнодорожного варианта (даже сегодняшнего; что уж говорить о цене на высокоскоростное купе). Как это, впрочем, сегодня и происходит.

ПыСы Для справки. Если не ошибаюсь, самая длинная высокоскоростная магистраль в мире имеет протяжённость 1318 километров (Пекин-Шанхай).
Tags: КПРФ, железные дороги, наблюдизм, про идиЁтов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments