nilsky (nilsky_nikolay) wrote,
nilsky
nilsky_nikolay

Category:

К вопросу об гибельности вступления в ВТО

Русские товары в Азии

Возможна ли конкуренция русских коммерсантов с другими иностранцами в Азии?

Многие утверждают, что таковая возможна, при известной соорганизованности русских коммерсантов и понижения цен на наши фабрикаты до уровня европейских; но с этим утверждением не соглашается г. Шимановский, напечатавший в "Торгово-Промышленной Газете" статью под заглавием: Основы нашей экспортной политики на азиатских рынках, с содержанием которой мы намерены познакомить наших читателей.

Вопрос об условиях конкуренции нашими товарами с заграничными на китайских рынках, - пишет г. Шимановский, - далеко не сегодняшнего дня. Как нынче, так и в период мануфактурного перепроизводства, предшествовавший русско-японской войне, московские фабриканты обнаруживали особый интерес к развитию своего экспорта. И тогда в Москву были доставлены образцы иностранных мануфактурных изделий более низких сортов, имеющих особенно ходкий сбыт на китайских рынках. По этим образцам некоторые фабриканты в виде опыта делали подходящие ткани, причём совершенно определённо выяснилось, что цены этих изделий на китайских рынках лишают возможности нашим фабрикантам не только с пользой, но и безубыточно проводить русские фабрикаты на эти рынки.

Среди различных неблагоприятных причин самою главною является для нас неприспособленность наших фабрик для подобного рода массового производства этих тканей, требующего для наименьшей расценки фабрикатов полной специализации производства, сокращения накладных расходов до последней степени, расположения фабрик, с этою же целью, в портовых городах и проч. Для того, чтобы выступить конкурентами в этой области нам необходимо создать совершенно новые фабричные (портовые) центры, построить новые (специальные) фабрики, но и при этих условиях терпеть ещё годы заведомые убытки для того, чтобы занять своё место на экспортных рынках.

Но в нашем распоряжении имеется другая область мануфактуры, обслуживающая, быть может, более узкий потребительский рынок Китая и других азиатских государств, в которой мы можем достигнуть блестящих результатов. Эта область - более добротных, хотя и более дорогих тканей, сравнительно с конкурентными, в которой уже твёрдо упрочивается русская марка на Дальнем Востоке и от которой мы отнюдь не должны отходить. Конечно, и в этой области возможно удешевление цен, но это относится уже к лучшей организации торговли, борьбы с недобросовестным посредничеством и с некультурным сбытом. Но спустить цены на русскую мануфактуру, галантерею и проч. - здесь едва ли применимо, по крайней мере для нынешнего времени.

Подобные же соображения можно применить и ко всем остальным товарам, где "спускание цен" будет равносильно ухудшению качества.

Русские фабрикаты (по крайней мере, в большинстве случаев) имеют на азиатских рынках славу высокой марки и притом солидной; поэтому и в дальнейшем основой нашей экспортной политики на этих рынках должна быть именно строгая выдержка солидности русской марки, без увлечения соблазнами более широкого сбыта экспортной дешёвки.

Правда, высокие качеством, но зато и более дорогие товары не могут рассчитывать на неограниченный рынок, на широкое народное потребление, как дешёвые и низкие. Но на помощь нам начинает приходить изменение народного вкуса. По крайней мере, указания на это мы видели по тем, например, успехам русской мануфактуры наших первоклассных фирм, которые, обосновав свою коммерческую базу в Харбине и Владивостоке, посылают своих вояжеров в глубь Китая.

Таким образом, - заключает г. Шимановский, - в выдержке качества, в приспособлении к требованиям более рафинированного вкуса местного населения - залог дальнейшего успеха и надёжного завоевания русскими товарами азиатских, а, в частности, китайского, рынков. И если в этой области есть ещё немало работы в смысле "спускания цен", то это не за счёт качества изделий, а за счёт лучшей организации их сбыта.

(Источник: Коммерсантъ, - 1909 год, №1. Курсивом выделение издания. Полужирным выделение моё.)
Tags: Российская Империя, как жЫть раньше, общество, экономика
Subscribe

  • ЧТД

    В 2013 году любовь к России перевесила чувство самосохранения у европейских марионеточных внешнеполитиков, и данные Януковичу гарантии были смыты в…

  • Как же ***бал этот ваш "кабмин"...

    Всё чаще в российских СМИ вместо русского "правительство" используется украинское "кабмин". Ладно бы какие-то шлакосми, экономящие на авторах и…

  • Апофеоз некомпетентности

    Врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков решил провести эксперимент и записаться к себе на прием, сделать это у него не получилось. «…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments