Родился в марте 1899 года. В 1916 году окончил высшее начальное училище (т.е. неполную среднюю школу).
В 1918 г. стал редактором городской газеты Миасса "Известия". С февраля 1918 г. член РСДРП(б)
В мае 1918 г. добровольно вступил в РККА. До 24 лет сделал такую замечательную революционную карьеру:
в июне—сентябре 1918 г. — комиссар и адъютант в различных частях на Урале;
в сентябре—декабре 1918 г. — инспектор по хлебной монополии 3-й армии;
в 1918—1920 гг. — военный комиссар артиллерии 30-й стрелковой дивизии;
в 1920—1921 гг. — начальник политотдела 2-й Иркутской и военком-начальник политотдела 1-й Забайкальской дивизии;
в 1921—1922 гг. — начальник Политуправления Приамурского и Дальневосточного фронтов;
в 1922—1923 гг. — начальник агитационного отдела и военком 10-й кавалерийской дивизии, начальник Центрального Омского клуба командиров РККА;
в 1923—1924 гг. — заместитель начальника политотдела 35-й стрелковой дивизии, затем начальник политотдела 6-й Алтайской кавалерийской бригады;
Дальше была военно-дипломатическая карьера:
в 1924—1925 гг. — слушатель Высших политических курсов в Москве;
в 1925—1927 гг. — советник в Китае;
в 1927—1929 гг. — слушатель Военной академии РККА;
в 1930—1931 гг. — консул в Китае;
в 1931—1932 гг. — референт 2-го Восточного отдела Наркомата иностранных дел СССР.
После чего, как и следовало ожидать, карьера партийная, странным образом перетекшая в железнодорожную:
в 1932—1933 гг. — помощник заведующего организационно-распределительного отдела ЦК ВКП(б);
в 1933—1934 гг. — заместитель начальника политотдела Закавказской железной дороги;
в 1934 г. — помощник начальника политуправления Наркомата путей сообщения СССР по кадрам;
в 1934—1935 гг. — ответственный инструктор, заведующий сектором транспортного отдела ЦК ВКП(б);
в 1935—1936 гг. — начальник политотдела Московско-Казанской железной дороги;
в 1936—1937 гг. — начальник Ленинской железной дороги;
в июль-август 1937 г. — заместитель наркома путей сообщения СССР по политической части;
с 22 августа 1937 г. нарком путей сообщения СССР.
Вот такая быстрая и интересная карьера была у человека. Правда, судя по всему, предыдущая - военно-политическая - жизнь не наделила Алексея Венедиктовича достаточным железнодорожно-практическим опытом. 5 апреля 1938 года (т.е. через семь с небольшим месяцев) он был снят с должности как не справившийся с работой. Арестован 23 июля того же года, осуждён и расстрелян 7 марта 1939 года.