Между прочим, некто Стечкин, продажная тварь ежедневной печати, редактор газеты „Народ" — привлек Шарапова к суду за клевету. „Народ" долго защищал Мамонтова и его хищения. Впоследствии, когда они были обнаружены официально, Шарапов назвал статьи Стечкина — заказанными статьями, а его самого обозвал рептилией и шантажистом. Стечкин подал жалобу в суд, в надежде, что Шарапову трудно будет доказать участие Мамонтова в „заказывании" статей.
Но Шарапов повел дело неожиданным образом. Он достал официальный циркуляр Витте акцизным управлениям, которым рекомендовалось давать казенные объявления газете „Народ". Потом — запрос одного из управляющих казенными сборами — обязательно ли это, так как „Народ" газета мало распространенная. Между тем Стечкин обнаглел до такой степени, что стал „требовать" объявлений, назначая за них цены втрое против „Нов. Времени".
Защита Шарапова, опираясь на эти документы, доказывала, что это подкуп со стороны министерства. А так как министерство финансов защищало Мамонтова до последней крайности, то ясно, что статьи в пользу Мамонтова следует рассматривать, как заказные со стороны министерства. Суд согласился с этой аргументацией и оправдал Шарапова!
(Короленко В.Г. Дневник. 1898-1903)