Когда в Петербурге появились первые такси, доподлинно не известно до сих пор. Историки путаются в датах, называя то 1902, то 1908 годы. Но ближе к истине все-таки 1906 год, когда владелец одного из первых в городе автомобилей приладил на крышу рекламный плакатик: «Извозчик. Такса за проезд по соглашению». Имя первого таксиста история не сохранила. Но примеру находчивого автомобилиста тут же последовали другие счастливые обладатели авто. Уже через три года открылось акционерное общество «Санкт-Петербургский таксомотор». Бизнес процветал. Уже в 1910 году в Санкт-Петербурге на линии работало 217 таксомоторов, в 1911 году их стало 296, в 1912 - 380, в 1913 - 328, а к лету 1914 года в столице было зарегистрировано 403 такси с желтой полоской по кузову и соответствующей надписью на дверце. Все машины были оборудованы счетчиками, "отщелкивающие" стоимость поездки. Кстати, первые простенькие счетчики - разноцветные бумажные ленты, бегущие по круглому циферблату, - появились за границей еще на конных экипажах. Конкуренцию огромной армии безмоторных извозчиков такси, конечно, составить не могли, тем не менее в феврале 1913-го года городская Дума Санкт-Петербурга ввела единые тарифы, учитывающие время суток, число пассажиров, и потребовала пломбировать счетчики. В результате таксомоторные перевозки в Петербурге были уже отлично организованы, в городе имелись многочисленные стоянки такси, была создана центральная диспетчерская служба с возможностью вызова такси по телефону, таксомоторы работали круглосуточно.
и После:
В 1935 году в Ленинграде появились дорожные знаки и первые стрелочные светофоры. А по городу передвигалось уже около полутора сотен таксомоторов. Но спрос уже тогда превышал предложение. Пользоваться легковыми такси в 30-е годы было практически невозможно. На стоянках, в особенности вокзальных, скапливались большие очереди пассажиров, нередко доходящие до полусотни человек. Стоянки - везде открытые, без навесов и скамеек. Машин на всех пассажиров не хватало, тем более, что такси для населения работали только после 17 часов дня. Система вызова такси не работала - никто на вызовы не реагировал. Гораздо выгоднее было дежурить у ресторанов и других злачных мест. Даже когда в 1937 году открыли таксопарк № 1, получившим сразу сто машин, это никак не повлияло на жуткие очереди на всех стоянках такси. Да и сама поездка в такси грозила пассажиру новыми неприятностями. Прежде всего он рисковал попасть в аварию из-за низкой квалификации и отсутствия дисциплины у водителей. Так, в Ленинграде за 9 месяцев 1936 г. произошло 281 авария, то есть. примерно 2 аварии приходились на одну ходовую машину.
Прогресс за 30 лет налицо...