nilsky (nilsky_nikolay) wrote,
nilsky
nilsky_nikolay

Такси: до и после

До:
Когда в Петербурге появились первые такси, доподлинно не известно до сих пор. Историки путаются в датах, называя то 1902, то 1908 годы. Но ближе к истине все-таки 1906 год, когда владелец одного из первых в городе автомобилей приладил на крышу рекламный плакатик: «Извозчик. Такса за проезд по соглашению». Имя первого таксиста история не сохранила. Но примеру находчивого автомобилиста тут же последовали другие счастливые обладатели авто. Уже через три года открылось акционерное общество «Санкт-Петербургский таксомотор». Бизнес процветал. Уже в 1910 году в Санкт-Петербурге на линии работало 217 таксомоторов, в 1911 году их стало 296, в 1912 - 380, в 1913 - 328, а к лету 1914 года в столице было зарегистрировано 403 такси с желтой полоской по кузову и соответствующей надписью на дверце. Все машины были оборудованы счетчиками, "отщелкивающие" стоимость поездки. Кстати, первые простенькие счетчики - разноцветные бумажные ленты, бегущие по круглому циферблату, - появились за границей еще на конных экипажах. Конкуренцию огромной армии безмоторных извозчиков такси, конечно, составить не могли, тем не менее в феврале 1913-го года городская Дума Санкт-Петербурга ввела единые тарифы, учитывающие время суток, число пассажиров, и потребовала пломбировать счетчики. В результате таксомоторные перевозки в Петербурге были уже отлично организованы, в городе имелись многочисленные стоянки такси, была создана центральная диспетчерская служба с возможностью вызова такси по телефону, таксомоторы работали круглосуточно.

и После:
В 1935 году в Ленинграде появились дорожные знаки и первые стрелочные светофоры. А по городу передвигалось уже около полутора сотен таксомоторов. Но спрос уже тогда превышал предложение. Пользоваться легковыми такси в 30-е годы было практически невозможно. На стоянках, в особенности вокзальных, скапливались большие очереди пассажиров, нередко доходящие до полусотни человек. Стоянки - везде открытые, без навесов и скамеек. Машин на всех пассажиров не хватало, тем более, что такси для населения работали только после 17 часов дня. Система вызова такси не работала - никто на вызовы не реагировал. Гораздо выгоднее было дежурить у ресторанов и других злачных мест. Даже когда в 1937 году открыли таксопарк № 1, получившим сразу сто машин, это никак не повлияло на жуткие очереди на всех стоянках такси. Да и сама поездка в такси грозила пассажиру новыми неприятностями. Прежде всего он рисковал попасть в аварию из-за низкой квалификации и отсутствия дисциплины у водителей. Так, в Ленинграде за 9 месяцев 1936 г. произошло 281 авария, то есть. примерно 2 аварии приходились на одну ходовую машину.

Прогресс за 30 лет налицо...
Tags: бесполезные сравнения, история, цифры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments