nilsky (nilsky_nikolay) wrote,
nilsky
nilsky_nikolay

Categories:

Скорость внутрихозяйственного транспорта

При изучении влияния внутрихозяйственного транспорта на затраты труда и тяговых сил, а также и на высоту доходности, необходимо, следуя за И. Тюненом, различать:
1) работы, затраты на которые всецело зависят от величины расстояния; например, вывозка навоза или перевозка урожая;
2) работы, требующие двукратной или троекратной поездки в поле и обратно, т. е. утром — в поле, в полдень с поля домой на обеденный отдых, в полдень (после обеденного перерыва) в поле и вечером (по окончании работ) с поля домой; кроме этого, работы могут быть прерваны дождем — жатва, покос и т д., но подобных работ сравнительно немного;
3) работы, требующие также двукратного или троекратного выезда, но при дожде непрекращающиеся или прекращающиеся в значительно меньшем числе случаев, например, вспашка, бороньба, окучивание и т. п.;
4) работы, производимые на самой усадьбе; на дворе, на гумне; например, молотьба, накладка навоза, веяние и т. д., независящие от величины внутрихозяйственного транспорта.

Само собой понятно, что многие производственные процессы при их разложении на отдельные элементы принадлежат к разным указанным выше группам.

Тяговые силы являются элементом, в большей степени определяющим количество затрат для переездов на поля и обратно. Поэтому все затраты времени на это при разном внутрихозяйственном транспорте прежде всего определяются именно работой тяговых животных, а потому весьма важно выяснить нормальную скорость их передвижения при разной степени нагрузки.

Согласно указаниям проф. В. П. Горячкина, нормальной скоростью для европейской лошади, весом около 500 кг., принято считать скорость в 1,1 метра в секунду или 4 километра час. Эта скорость в условиях, например, кубанского сельского хозяйства, как это явствует из исследования проф. А. А. Молигонова, значительно изменяется. По его данным, повозки движутся со следующей средней скоростью при выполнении различных работ:

Скорость в верстах в час:
Возка урожая с полей - 3,20
сена - 3,10
Подвоз корма для животных - 3,20
Поездка в поле - 4,42
по хозяйству - 3,97
„ на рынок - 5,05
на мельницу - 3,52

Известное представление о скорости передвижения лошади дают хронометражные наблюдения. По данным С. Н. Тумановского, переезды и запряжка занимали при 10-час. рабочем дне 109 мин., а при 8-час. — 98 мин., т.е. в первом случае 18,2%, а во втором — 20,4% продолжительности рабочего дня Если же изолировать одни переезды, то таковые занимают приблизительно 22—23 мин., причем на долю полевой работы падает 82% всего рабочего времени, а чистая работа составляет 56—58% всего затраченного времени. В другом случае непосредственная работа занимала 62,5% при групповой и 69,2% при одиночной работе. Поездка до места работы совершается со скоростью 4,5—5 верст в час., при этом возвращение с поля (без груза) идет более ускоренным темпом.

(Источник: Лященко П.И. Оптимальные размеры земельных отводов (поселковые отводы). - М.: Новая деревня, 1929)
Tags: история, сельское хозяйство, транспорт, цифры
Subscribe

  • ЧТД

    В 2013 году любовь к России перевесила чувство самосохранения у европейских марионеточных внешнеполитиков, и данные Януковичу гарантии были смыты в…

  • Как же ***бал этот ваш "кабмин"...

    Всё чаще в российских СМИ вместо русского "правительство" используется украинское "кабмин". Ладно бы какие-то шлакосми, экономящие на авторах и…

  • Апофеоз некомпетентности

    Врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков решил провести эксперимент и записаться к себе на прием, сделать это у него не получилось. «…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment