Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

сам

Параллель между силой броненосного и парусного флотов в связи с их стоимостью

Не знаю, насколько автор прав или не прав, но весьма любопытный доклад.
Фотографии в альбоме «Параллель между силой современного и парусного флотов в связи с их стоимостью» nnn-foto на Яндекс.Фотках



Collapse )
сам

Лапотники и флот

Накануне мировой войны Григорович продолжал внимательно следить за тенденциями развития судовой артиллерии. Непрерывный рост калибра главных пушек линейных кораблей заставил министра в начале июня 1912 г. поручить Обуховскому заводу разработать 406-мм орудие. Нарезных пушек такого калибра еще не было в мире: американцы выдвинули идею создания 406-мм пушки в 1911 г., но только 8 августа 1916 г. конгресс США принял постановление о проектировании такой пушки для флота.

Первый эскизный проект новой пушки техническое бюро Обуховского завода подготовило к 26 июня 1912 г., тогда же началась разработка станка для орудия. В 1913 г. 406-мм пушка уже официально рассматривалась как орудие главного калибра в морской программе России. Наряд на отливку новой пушки завод получил 28 февраля 1914 г., а для соответствующего дооборудования цехов заводу выделили 6 млн. 623 тыс. руб. Но вскоре начало первой мировой войны заставило обуховцев сосредоточить усилия на производстве тяжелых гаубиц для армии и к 1917 г. были изготовлены только отдельные части 406-мм пушки, а полностью изготовить и собрать ее не успели.
<...>
Царицынский завод до конца войны не успел вступить в строй, т.к. поставки оборудования из Англии сначала замедлились, а после Февральской революции 1917 г. практически прекратились. Завод начал действовать уже при советской власти и здесь в 1939-1940 гг. изготовили 1 опытное и 12 сернйных 406-мм орудий для линкоров типа «Советский Союз».
<...>
Для новых 406-мм пушек Путиловская верфь в феврале 1914 г. и Ревельский судостроительный завод Руссо-Балта в июне 1914 г. по своей инициативе развернули проектирование сильнейших в мире линкоров с двенадцатью 406-мм пушками в четырех башнях. В 1915 г. Григорович предложил к постройке разработанную ГУК в апреле 1914 г. серию из восьми подобных линкоров, причем существовали их проекты не с трех-, а четырехорудийными башнями (3 башни с 12 пушками). Такие башни впервые в мире сконструировали в 1913-1914 гг. на «Адмиралтейском судостроительном и башенном заводе». Их не имел еще ни один флот. Только в 1935 г. на линкоре «Дюнкерк» французы первыми установили четырехорудийные башни с 343-мм пушками.

В конце 1916-1917 гг. главный корабельный инженер завода «Наваль» в Николаеве, назначенный туда по решению Григоровича и рекомендации Крылова, Владимир Полиевктович Костенко составил 4 варианта быстроходного, прекрасно защищенного трехбашенного линкора с девятью 406-мм орудиями.
<...>
Если бы проекты 1913-1917 гг., за разработку которых боролся Григорович, удалось осуществить, российский флот к середине 1920-х гг. не имел бы себе равных. Добавим еще, что, учитывая постоянный рост калибра пушек линкоров, Обуховский завод по своей инициативе и с одобрения Григоровича приступил в начале 1914 г. к проектированию мощной 457-мм нарезной пушки. Первые аналогичные пушки применили японцы 23 года спустя на линкоре «Ямато».

(Источник: Гаврилов Б.И. И.К.Григорович и Большая морская программа. // Россия: международное положение и военный потенциал в середине XIX - начале ХХ века. Очерки. - М.: ИРИ РАН, 2003.
Всяческие игры со шрифтом - полужирный, подчёркивание, курсив - мои.)
сам

Русский флот в Америке. 1893 год.

В 1893 году в Чикаго состоялась большая выставка достижений народного хозяйства САСШ, призванная показать, что не зря Колумб за 400 лет до этого потратил много чужих денег и своих нервных клеток, открывая новый континет.

Выставка была большой и интересной. Активное участие приняла в событии и Российская Империя. Однако до сих пор большинству из нас о ней мало что известно. В школе нам не сообщали, что именно там, в Чикаго, создатель первого отечественного жидкотопливного двигателя внутреннего сгорания Евгений Александрович Яковлев познакомился с владельцем каретной фабрики Петром Александровичем Фрезе, в результате чего в 1896 году появился первый отечественный автомобиль. Кстати, в Чикаго двигатель Яковлева получил бронзовую медаль и почётный диплом.

Впрочем, мы сейчас не об автомобилях. Мы сейчас о кораблях.

В рамках торжественных мероприятий, приуроченных к выставке и 400-летию Америки порты САСШ посетили корабли военных флотов нескольких государств. В том числе и из России.

Российскую Империю представляли новейший броненосец "Император Николай I" и крейсера "Адмирал Нахимов", "Дмитрий Донской", "Генерал-Адмирал" и "Рында".

Благодаря самоотверженному труду тогдашнего неизвестного американского фотографа и сегодняшних неизвестных (мне) сотрудников библиотеки Конгресса США, сегодня я могу порадовать вас несколькими фотографиями, сделанными во время посещения русскими моряками американских портов.


1.
Collapse )
сам

Состав русского флота в конце 17 века

72.94 КБ
Collapse )
А можно скачать всю книгу с описанием путешествия в Москву в 1698-1699 годах (60+ Мб). Интересное, увлекательное чтение для любителей своей истории. Дневник Иоанна Корба 17 в.pdf