Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Брежнев

Немного о занятости в промышленности, или Вчера 7000, сегодня 700, завтра 70

В составе комплекса «ЗапСибНефтехим» возводятся:

установка пиролиза мощностью 1,5 млн тонн этилена в год, 500 тыс. тонн пропилена, а также 240 тыс. тонн высокомаржинальных побочных продуктов (бутадиена, бутена-1, МТБЭ, пиробензина);

две установки на четыре линии по производству различных марок полиэтилена совокупной мощностью 1,5 млн тонн в год;

установка по производству полипропилена мощностью 500 тыс. тонн в год.

Новый комплекс позволит вовлечь в полезную переработку до 22,4 млрд куб. м ПНГ.

Запуск комплекса в эксплуатацию — это создание 700 рабочих мест непосредственно на предприятии.
Сталинрад

Хай живе незалежен автопром

Производство автомобильной техники в России и на Украине
Россия Украина Украина к России, %
2007 1680752 400751 23,84
2008 1802002 423127 23,48
2009 729721 69534 9,53
2010 1406060 83308 5,92
2011 1990968 104653 5,25
2012 2234300 76338 3,41
2013 2185317 50449 2,31
2014 1892502 28751 1,52
2015 1379929 8292 0,6
2016 1299926 5264 0,4
2017 1551300 8586 0,55
Min от Max, % 32,66 1,24
2017 от Max, % 69,43 2,03
"У вас было автомобильное машиностроение, теперь у вас его нет" (с) Сталин 
Покайся

...

Радио Свобода продолжает серию публикаций о том, как на фоне колоссальных расходов на оборонную промышленность (около 3 триллионов рублей ежегодно в последние несколько лет – впятеро больше, чем финансирование образования) на самом деле происходит перевооружение российской армии.

Я понимаю, что у РС вполне определённые задачи. Но если у тебя в первой же фразе две принципиальных ошибки - ведь расходы на оборонную промышленность вовсе не равны расходам на оборону*, а финансирование образования в основном осуществляется из местных бюджетов, и общие траты на образование выше** даже расходов на оборону вообще, а не только на оборонную промышленность, - то это уже какой-то пропагандонский зашквар.

Впрочем, и они не одни такие, и у них это не впервой. Но каждый раз удивляюсь:)

Но хотел я сказать о другом. Как можно заниматься пропагандонством, если на вранье или передёргивании можно поймать если не в каждой фразе, то в каждом абзаце? Для цели пропагандонства (т.е. для читателя, зрителя, слушателя) должно быть очевидным, что ты - носитель правды и свет в окошке. Если тебя так легко поймать на вранье и передёргивании, кто же тебя посчитает носителем правды? Да, та пара десятков тысяч человек - или какая там аудитория у Радио Свободы - не из тех, кто будет разбираться. Ну а если им придётся с кем-нибудь спорить? Их же размажут по стенке с фактурой. Зачем же так подставлять своих потенциальных проповедников?

Так что дарю лайфхак: если вдруг захотите заняться пропагандонством, не увлекайтесь мухлеванием с фактами - развивайте лучше риторику:)

* Гособронзаказ, который, в основном, и показывает расходы на оборонную промышленность составляет порядка полутора триллионов рублей, т.е. примерно половину от оборонных расходов.
** По данным Казначейства России на 01 января 2018 года, в 2017 году расходы консолидированного бюджета на национальную оборону составили 2.854.205.591.510,69 рубля, а на образование - 3.264.158.990.318,64 рубля.
Киса

Вопросец

Задача: получить рост ВВП min 5% в год.

Вопрос: какие, на ваш взгляд, отрасли промышленности* должны (могут) стать основой такого роста в ближайшие 10 лет?

Условие: называем строго три отрасли промышленности, сферу услуг в этот раз оставляем в стороне.

Прошу высказаться товарищей почитателей:)

Мой вариант:
1. Пищевая промышленность
2. Лесопромышленный комплекс
3. Химическая промышленность

*Примечание: речь не о том, что другие отрасли не важны или не должны или не могут развиваться, а о том, какие отрасли могут дать максимальный синергетический эффект.
Медвед

Мелочиться не будем!

К 2035 году экспорт продовольствия из России может вырасти до 150 млрд долларов в год, а в инновационных сегментах сельского хозяйства страна может занять до 7-10% мирового рынка, следует из данных Минсельхоза о подготовке к выставке «Россия, устремленная в будущее».

«К 2035 году Россия может стать глобальным поставщиком продовольствия в мире, обеспечив собственное население качественным продовольствием и накормив за счет продовольственного экспорта более 250 млн человек, занимая достойные позиции как на традиционных рынках продовольствия, так и на возникающих уже сегодня рынках будущего», – говорится в релизе ведомства.

В Минсельхозе отметили, что объем продовольственного экспорта в России может достичь суммы в 150 млрд долларов в год. При этом по каждому приоритетному сегменту инновационного развития – «умное сельское хозяйство», «новые источники сырья», «доступная органика», «персонализированное питание» и «современная селекция» – Россия будет занимать 7-10% от мирового рынка.
Покайся

Срыв покровов и последующее разоблачение

Встретился вот здесь материал-разоблачение очередного очковтирательства режЫма, который под личиной импортозамещения занимается разграблением, имитацией, уничтожением и прочими малополезными безнравственностями. Поскольку комментирование в том журнале давно отключено, напишу тут, ибо пример безграмотности ангажированного рассуждения очень показательный.

Вкратце суть претензии:
- в Коврове презентовали трактор АНТ 4135F, выпускаемый в рамках импортозамещения
- губернатор Владимирской области заявила, что локализация составляет 80%
- однако трактор этот является близнецом чешского трактора Zetor Forterra 135
- при этом ковровцы имеют контракт с чешским производителем на поставку машинокомплектов
- следовательно, мы имеем пример банальной отвёрточной сборки, а объявленное импортозамещение является исключительно лишь очковтирательством

На первый взгляд разоблачение имеет место быть, правда?

А теперь следите за руками.

Что такое машинокомплект? Машинокомплект - это совокупность деталей, предназначенных для изготовления одной машины. Эта совокупность не обязательно должна включать в себя 100% всех необходимых для сборки одной машины деталей, а состоит из той части деталей, производимых и/или поставляемых конкретным производителем/поставщиком конечному сборщику. И поставка машинокомплектов совершенно не исключает локализации производства на том предприятии или в том регионе, куда эти машинокомплекты поставляются. Вот, например, новость из Алтайского края: В 2015 году ЗАО «Петербургский тракторный завод» планирует поставить 100 машинокомплектов для сборки тракторов «Кировец» серии К-744Р в Алтайском крае. Объем производства техники будет увеличен в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Уровень локализации достигнет 30%. <...> [Губернатор] Александр Карлин подчеркнул, что большое значение имеет и все возрастающая кооперация, вовлечение в проект местных предприятий, продукция которых используется при изготовлении машин. «Сегодня мы видим, — сказал он, — что проект сборки на нашей площадке тракторов «Кировец» выходит на новый этап, когда уровень локализации превысит 30%. То есть трактор получает сконструированный и изготовленный у нас, в Алтайском крае, на моторном заводе двигатель. Алтайский шинный комбинат изменил оснастку, чтобы производить шины для трактора алтайской сборки». В нашем случае из пресс-релиза чешской компании-производителя следует, что в России уже самостоятельно производят часть необходимого, поэтому поставляется не всё: The supply of components shall be partially localized, which means that only such parts shall be supplied to Russia that the tractor is composed of. The remaining components shall be contracted by the Russian partner separately. The sets shall newly exclude weights and wheels. Yet, they will still include engines, transmissions, hydraulics, axles and cabin, i.e. the key components of the tractor. То есть факт того, что из Чехословакииии поступают некие машинокомплекты вовсе не свидетельствует об отсутствии локализации во Владимире.

Из указанного чешского пресс-релиза следует, что в Россию машинокомплектами поставляются основные комплектующие тракторов. А наши врут говорят о 80% локализации. В чём дело? А дело в том, что о локализации 80% заявила губернатор Владимирской области. А губернаторам свойственно не только приукрашивать действительность, но и просто ошибаться. Однажды мне довелось присутствовать на юбилее одной компании, где главным гостем была тогдашняя губернатор Петербурга г-жа Матвиенко. Во время своей поздравительной речи она периодически поднимала глаза вверх. Потому что наверху висела растяжка с названием компании, и каждый раз, когда его нужно было упоминать в речи, она смотрела на растяжку, внутренне уточняя его, чтобы не ошибиться. Губернаторам, знаете ли, приходится столько информации пропускать мимо сквозь себя, что ошибки и оговорки не просто вероятны, а практически неизбежны. Поэтому мы спросим о локализации начальника транспортного цеха непосредственно руководителя предприятия-сборщика тракторов: Все первые компоненты были из Европы, - рассказывает он. - Но постепенно шаг за шагом мы стали привлекать местных производителей комплектующих. Заказы КЭМЗ, в принципе, учитывая условия рынка, по возможности отдает субподрядчикам из Владимирской области. Крыша и вся обшивка - производства фирмы «Вояж». Стекла будут делать в Гусь-Хрустальном. Рамы варят на заводе в Камешкове. Световые приборы пока европейские, но уже на следующую партию выберут поставщика из своих, в том числе хотят привлечь вязниковский «ОСВАР». Европейцы хорошо делают двигатели, трансмиссию и задний мост ‑ это их часть будет. Все остальное - наше. Локализация будет состоять из трех этапов: 30 процентов, 50 и 70. То есть 80% локализации сейчас нет, но в планах довести до 70%.

В итоге брюки превращаются, превращаются брюки рассказ о том, как губернатор и барыга обманывают народ, выдавая разрушение промышленности за милое русскому сердцу импортозамещение, превращается в историю о том, как российское предприятие купило за границей готовый проект трактора, допилило его под себя и начало производить, постепенно увеличивая ту самую пресловутую локализацию. А теперь зададимся вопросом: а это точно плохо? А это точно "достаточно продуманная колониальная политика, которая не позволяет в "урановом руднике" Евросоюза появляться любым кластерам научно-технической мысли (а без них машиностроение вообще невозможно)"? Что-то вот не выглядит оно так, если честно.

Понимал ли это автор? Оба варианта, скажем мягко, довольно печальны. Если понимал, то подтверждается ментальная эволюция профессиональных патриотов в либерастов, когда они, пусть ради других целей, действуют и думают фактически одинаково. Если не понимал, то это очередное свидетельство того, что не журналистика, а само информационное пространство поражено "блогерами", как раковыми клетками. К каким результатам для общества это может привести, думаю, понятно.
сам

Треть

Экспорт продукции гражданского машиностроения растет с лета 2016 года, говорится в докладе Российского экспортного центра (РЭЦ), опубликованном в журнале «Эксперт». Первое полугодие 2017-го года дало прирост экспорта товаров этой группы на 18,6% в стоимостном и на 16,4% — в физическом выражении.

Характерно, что хотя доля топлива в общем объеме российского экспорта остается преобладающей, она составляет сейчас 62,4% — против почти 72% в первой половине десятилетия, сократившись, таким образом, за это время примерно на 9,5 процентных пунктов.

В целом несырьевые неэнергетические товары (ННЭ) в первом полугодии обеспечили 34,1% экспорта. В первую очередь это продукция металлургии, (29% в составе ННЭ), машиностроения (20%), химической промышленности (20%), устойчиво растущее продовольствие (ок. 14%) и лесобумажные товары (8%). Зафиксирован прирост экспорта в направлении дальнего зарубежья.

В составе экспортируемой продукции гражданского машиностроения, которой исследование придает особое значение, наиболее заметно вырос экспорт весьма широкой номенклатуры товаров: оборудования для ядерных реакторов, легковых автомобилей, турбореактивных двигателей и газовых турбин, лазеров и спецоптики, автозапчастей, телефонов и коммуникационной аппаратуры, дизельных двигателей, электрических машин специального назначения, частей железнодорожной техники, прочего специального механического оборудования, грузовых и пассажирских судов, прочих специализированных судов, пассажирских вагонов.
сам

Монополистический капитал в нефтяной промышленности России. Документы и материалы. 1883-1917

Благодаря добытым allemand1990 замечательным книжкам, сделанным мной плохоньким фотокопиям страниц и умению vas_s_al в DjVu, могу поделиться любопытным двухтомничком "Монополистический капитал в нефтяной промышленности России. Документы и материалы. 1883-1917".

Капитал в нефтяной промышленности Том 1.pngКапитал в нефтяной промышленности Том 2.png

Скачать Том 1
Скачать Том 2